Читайте о том, как самостоятельно изготовить механическую и электронную обманку для лямбда зонда. Также в статье описаны последствия, которые могут возникнуть после перепрошивки блока управления.
Что такое обманка лямбда зонда
Публикую 2 способа создания электронной обманки лямбда зонда своими руками, найденными в блогах драйв2. Схема очень простая. Взял из интернета Потребовалось: — неполярный конденсатор на 1мкФ микрофарад — сопротивление на 1 МОм мегаом 0,5 Вт — паяльник — 30 минут снять защиту картера, открутить датчик, спаять.
Как известно, лямбда зонд датчик кислорода определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора. При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т. Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды.
Если каталитический нейтрализатор в автомобиле вышел из строя, часто автовладельцу в автосервисе предлагают его удалить заменить на пламегаситель. Это не совсем корректный способ устранения неисправности, но зато наиболее бюджетный — из разряда «колхозный тюнинг». Для автомобилей со значительным пробегом или старых годов выпуска удаление катализатора — экономически вполне оправданное решение, так как замена каталитического нейтрализатора — дорогостоящая процедура. После удаления катализатора придется решать вопрос с датчикам кислорода лямбда-зондом. В автомобилях, соответствующих экологическим нормам класса ЕВРО-3 и выше, их минимум два первый устанавливается до катализатора, второй — после катализатора. Задача 2-го лямбда-зонда — проверка работы каталитического нейтрализатора ЭБУ сравнивает показания, получаемые с обеих датчиков кислорода.