Каталитический нейтрализатор — деталь сугубо экологического предназначения. Платина, и палладий, нанесенные на поверхности его сот, ускоряют окисление отработанных газов до безвредного водяного пара и углекислого газа, поглощаемых деревьями. А родий активизирует восстановление чистого азота. Все вредные вещества взаимодействуют с кислородом, а значит, его доля на выходе из катализатора должна уменьшаться.
Зачем нужны обманки лямбда-зонда, их виды и какую лучше выбрать
Датчик кислорода ДК или лямбда зонд — неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля с экологическим стандартом класса EURO-4 или выше. Назначение устройства — контроль содержания кислорода в выхлопных смесях во время работы транспортного средства. Устройства контролируют качество горючей смеси и количество вредных выбросов в атмосферу.
Если каталитический нейтрализатор в автомобиле вышел из строя, часто автовладельцу в автосервисе предлагают его удалить заменить на пламегаситель. Это не совсем корректный способ устранения неисправности, но зато наиболее бюджетный — из разряда «колхозный тюнинг». Для автомобилей со значительным пробегом или старых годов выпуска удаление катализатора — экономически вполне оправданное решение, так как замена каталитического нейтрализатора — дорогостоящая процедура.
Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры. Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками.