Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов. Его главная особенность — это импульсный ток заряда, что положительно сказывается на времени и качестве регенерации АКБ.
Схема и принцип работы зарядного устройства на тиристорах
Тиристорное зарядное устройство ТЗУ предназначено для управления процессами заряда аккумуляторной батареи. ТЗУ может быть изготовлено для аккумуляторной батареи напряжением 12, 24, 48, , В, либо на другое нестандартное напряжение по спецзаказу. В состав оборудования, как правило, входит:. Тиристорное зарядное устройство может управляться как вручную, например, периодически включаться и выключаться оператором, так и в полностью автоматическом режиме, в том числе с дистанционным управлением. Аппаратная часть выпрямительно-зарядного устройства ТЗУ близка к тиристорному выпрямителю напряжения ТВНLC , а программное обеспечение микропроцессорной системы управления дополнено функциями слежения и управления зарядом аккумуляторной батареи.
ТЗУ тиристорное зарядное устройство — первое поколение полупроводниковых преобразователей напряжения, применяемых на городском электрическом транспорте трамвае , троллейбусе для получения низкого напряжения 24 В — для питания цепей управления и зарядки аккумуляторных батарей из напряжения контактной сети В. ТЗУ представляет собой инвертор , выполненный на тиристорах с возбуждением от отдельного транзисторного генератора. Гашение излишков напряжения осуществляется в накопительном конденсаторе. ТЗУ для трамвая и троллейбуса различаются тем, что у троллейбусного корпус электрически изолирован от электронной схемы ТЗУ, а у трамвайных — электрически связан с общим проводом схемы.
Тиристорное зарядное устройство. Принципиальная схема тиристорного зарядного устройства, которое автоматически прекращает заряд АКБ при достижении полного заряда. Принцип работы: сетевое напряжение вольт поступая на трансформатор Т1 понижается и поступает на выпрямительные диоды Д1 Д2, далее пониженное напряжение 12 вольт двумя путями поступает через Д3R1R2 и тиристор большой мощности Д4. Через первую цепь аккумулятор заряжается током всего 0,1 ампер.
Похожие статьи
- Замена печки на ваз 2115 - Печка - отопитель ВАЗ : устройство, ремонт
- Идеи для обустройства участка - Что можно сделать с земельным участком идеи для обустройства своими
- Схемы блоки питания с защитой своими руками - Принципиальные схемы блоков питания и зарядных
- Новогодняя игрушки из бисера - Как сделать прицеп и прицепное устройство для мотоблока