Дидактические игры по окружающему миру своими руками - Дидактические игры и пособия для детского сад

МАДОУ д/с № 4

Дидактические пособия своими руками для детского сада. Дидактические пособия — элементы игры и творчества, объективно входящие в увлекательную деятельность малышей. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста. Содержание: 1.

Дидактические игры своими руками для дошкольников

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных растения, учится играть в команде, развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Картотека дидактических игр по гражданскому и патриотическому воспитанию
Дидактическая игра и ее роль в воспитании детей
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры своими руками ...»
Окружающий мир
Дидактические игры по экологии своими руками

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют : — развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам : сюжет и роль.

  • МБДОУ "Детский сад № 234" города Барнаула
  • Дидактические игры являются особым помощником в развитии ребенка. Играя, малыш учится распознавать окружающие его предметы, изучает новые слова и развивает полезные навыки.
  • Привлекательные предметы малыши обязательно пытаются взять в руки, но обычные их действия с предметами — зажимание в руке, перекладывание с места на место, постукивание друг об друга не приводят к восприятию формы. Непонимание пропорций и формы предметов может задерживать развитие ребенка.
  • Формирование целостной картины мира у детей — одно из приоритетных направлений дошкольного образования, ц ель которого является расширение кругозора, то есть образования в их сознании адекватных представлений и знания о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитания правильных отношений к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний.

Картотека дидактических игр. Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются образовательная, воспитательная и развивающая задачи, а также правила и игровые действия. Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, анализ игры. Содержание игр по нравственно-патриотическому воспитанию формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории Беларуси, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах.

Похожие статьи