Шутько Виктория Сергеевна. Порча или потеря правоустанавливающих документов - довольно распространенное явление, но это еще не конец света, так что не спешите расстраиваться, не все еще потеряно.
Как восстановить документы на квартиру при утере, полное руководство
К счастью, потеря документов на недвижимость не влечёт за собой утрату права собственности на жильё. Все данные о собственниках и характеристиках объекта хранятся в специальном государственном реестре, поэтому основные документы на квартиру можно восстановить без особого труда. Все документы на недвижимое имущество, которые могут понадобиться собственнику, можно разделить на 3 группы:. Читайте также: Какой пакет документов нужен для продажи квартиры. Это первое, что нужно сделать, как только вы обнаружили пропажу. Заявление о запрете на проведение любых операций с недвижимостью без вашего участия или участия вашего законного представителя направляется в Росреестр по месту нахождения объекта.
Я потерял документы на право собственности квартиры. Можно ли их восстановить? Как?
Однако помните, потеря документа - это не потеря права собственности. Без определенных документов невозможно юридически доказать право гражданина на владение имуществом. Как следствие - невозможно осуществлять любые юридические операции с недвижимостью. Восстановлением документов занимается ЦНАП или нотариус.
Случается, что свидетельство о регистрации права на объект недвижимости утеряно, и собственник переживает, что он не сможет подтвердить своё право на недвижимость и защитить собственность от мошеннических действий. Управление Росреестра по Ленинградской области спешит успокоить всех собственников: с года, вместо свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость, выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая и подтверждает, что право собственности зарегистрировано. Поэтому, если собственнику спокойнее иметь подтверждающий документ на руках, можно заказать выписку из ЕГРН, где будут указаны основные характеристики объекта недвижимости и сведения об оформленных на него правах. Выписку можно заказать, обратившись с паспортом в любой офис МФЦ, либо через электронные сервисы Росреестра и портала Госуслуг. Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков: « Чтобы не переживать насчёт возможных противоправных действий и защитить свою недвижимость, в МФЦ можно подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности регистрации прав без личного участия правообладателя.